fuck indian girls xpornvideo.mobi hindi bf hindi bf film senpaitachi hentai.name elf hentai gallery futanari hentaifox drhentai.net mermaid transformation hentai sex bluefilm porndotcom.net video sexy hindi video صور سكس لمايا خليفه free69tubex.com اب ينيك بنته سكس
صور سكس زب realarabporn.com طيز محجبة حيحانة alarab-porn.com قصص محارم ساخنه roja porn video foxporns.mobi www.xxx video .com filipino dramas teleseryetvreplay.com comelec chairman garcia اجمل بزاز مصريه zaacool.com مشاهد افلام سكس عربى
tamilantesex hindipornsite.com sixe video hindi مسلسل زنا محارم free-xxx-porno.net عنتيل الغربية سكس سكس مصري اخوات pornozirve.com نيك فرسه مصريه beastboy hentai hentaipad.com hentai impregnant سكس عربى منزلى porncomicsfantasy.com سكس نساء مع حيونات

Интервью с Сергеем Бабкиным

Вопросы Марины Чешунас Преподавателю йоги Сергею Бабкину (Москва) 2011 год.



Сергей, какие самые нелепые мифы о йоге тебе приходилось встречать?

Различные мифы доводилось встречать, но, в общем, достаточно однообразные. Например, что йога это индуизм, что, не будучи индуистом, человек, не может заниматься медитативными практиками йоги. Не нужно смешивать систему и надсистему. Религия это система. Система социального урегулирования и энергетической целесообразности человека. Как говорил Пророк Мухаммед (мир ему и благословление Аллаха): «Коран дарован для упрощения жизни человека, а не для усложнения» Также и в других религиях, которые предписывают человеку некий свод дисциплинирующих правил, соблюдая которые он живет более счастливо и менее затратно физически и психически. Это не просто, это требует силы воли - соблюдение всех ограничений и предписаний. Но здесь за человека уже подумали, и от него требуется вера в то, что для него придумали и неуклонное следование. Это дисциплина внешняя.
А есть дисциплина внутренняя. Когда человек задает вопросы: «Зачем? Почему? Как это работает?» И в результате проработки получает знание, благодаря которому действует, не подчиняясь правилам, а понимая каждую конкретную ситуацию, ясно видя, что нужно сделать, исходя не из общих правил, а из конкретных реалий. Это уже методы не системы, а надсистемы. Практически в каждой религии есть своя надсистема – в исламе суфизм, в иудаизме каббала, в христианстве свой мистицизм. А в индуизме надсистема это йога и тантра. Часто говорят, что все религии это тропинки, разными склонами ведущие к одной вершине. Это заявление нуждается в уточнении – речь в нем о надсистемах.

Представители систем никогда не примут его и будут ругаться и сражаться, отстаивая свои пути, которые в действительности ведут к разным вершинам и низинам. А вот представители надсистем вполне найдут общий язык и общее на Пути, потому что они идут дальше, не обуславливаясь формальными рамками, а находя понимание. В слове дхарма есть глагольный корень дхр- то, что держит. И в хорошем смысле держит – как стержень, дающий основу, и в смысле ограничения, не дающего преодолеть определенную форму, когда нужно идти дальше. Йогам не нужно забывать об этом и не нужно вместо того чтобы «вытравлять тараканов из головы» поселять туда другой комплект тараканов, а потом бороться с ними методами, созданными для другого места, времени и обстоятельств, удивляясь, что идет с таким скрипом:-) Йога это живая надсистема, в которой необходимо думать и чувствовать.

Другой распространенный миф о том, что йогу непременно лучше изучать в Индии, у индийских преподавателей, а не у российских. Это как в период моего отрочества, пришедшийся на разгар интереса к восточным боевым системам, в каждом китайце и японце видели мастера боевых искусств:-) Так и некоторое время назад, такое же отношение было к индийцам. Чем и пользовалось много шарлатанов, начинавших заполнять эту востребованную нишу своими в лучшем случае бесполезными услугами. Сейчас картина понемногу меняется, но медленно. Каждый человек имеет такого Учителя, который ему на этом жизненном этапе нужен, которого он может воспринять. Это не хорошо и не плохо – просто так есть. Поэтому коснемся другой составляющей вопроса – методике обучения.

На Востоке издревле был принципиально другой подход к обучению. Ученик и учитель – один на один. Иногда, но реже, несколько учеников. Все они проходили испытания перед поступлением в обучение – а действительно ли оно им нужно или так просто блажь:-) И они практически вверяли себя Учителю: «Делай то, что найдешь нужным». Ученики искали своего Учителя, Учитель искал своих настоящих учеников. И нельзя сказать какой из этих поисков был легче. Ученик фактически становился членом семьи Учителя, и многие вещи изучал, подражая ему, перенимая образ действия и образ мысли. Очень многое просто не озвучивалось, а пробуждалось в ученике постепенно в результате многократного повторения действий. Или не пробуждалось, как случалось сплошь и рядом. Как говорил Иисус: «Спрятали ключи от Храма и потеряли». Тем или иным утверждениям и техникам приписывался новый смысл. И хорошо, если приписывался, а иногда просто говорилось: «Ну, мол, это техника высшего уровня и вы до нее еще не доросли» А дальше как в притче про Хаджи Наср-ад-Дина, обещавшего падишаху научить ишака читать: «Или ишак первый сдохнет, или падишах…»:-) Конечно, есть свои исключения и их можно найти. Но каждый желающий учить йогу или боевые искусства в Индии или еще где-либо в Азии должен быть готов к тому, что ему очень и очень мало чего будут объяснять, а будут требовать повторять из раза в раз ту или иную технику. И так из раза в раз на протяжении многих лет. И хорошо, когда это просто метод знающего человека, а не случай как в вышеописанной притче. Поэтому ехать учиться на Восток стоит человеку не «с нуля» и не в самом начале пути, а уже человеку сформировавшемуся самообразованием и обучением о опытных и грамотных соотечественников. Чтобы потом уметь задавать нужные вопросы. Или чтобы потом было что отбросить как в притче про полную чашку, в которую невозможно налить что-то еще:-) Это уж как у кого получится:-)


- Как исторически хатха-йога связана с боевыми искусствами, и как ты в своей преподавательской деятельности связываешь эти практики?

Напрямую связана:-) И то, и другое является системой совершенствования человека. Йога происходит от санскритского корня юдж – объединять. В русском слове союз можно услышать тот же корень. И неважно на базе, каких движений построена система – танец ли это, боевое искусство, асаны и виньяса или еще что-то. Определяющим является методическая составляющая – чего достигаем, и какими методами. Объединяем части тела человека. Если внимательно наблюдать за людьми, то можно увидеть - насколько мало людей двигается естественно и как следствие красиво. Такое ощущение возникает, что их сшили из разных кусочков как Франкенштейна. А сколько людей не могут управлять своим телом – т.е. слышать вроде бы слышат, и видят, и, даже, разумно отвечают, но телом сделать то, о чем красиво говорят, не могут. А то еще у некоторых и сознание на кусочки разбито и само с собой договориться не может. Задача йоги – объединить эти части тела и сознания, собрать единый организм и отладить взаимодействие. И основным показателем йога это или не йога является именно это. Мне доводится наблюдать много видов занятий, которые йогой называются, но таковой не являются – так странная гимнастика без понимания основ и еще более странные рассуждения. И реже доводится наблюдать занятия, которые могут не называться йогой и вообще никак не говорить о гармонии и т.п. но йогой являются.

Соответственно нескромно скажу, что-то как я понимаю йогу, я реализую через традиционное японское фехтование, через практику хатха-йоги и медитативные техники. Никому не рекомендую непременно следовать своему примеру, но знаю еще много удачных примеров совмещений по тому, же принципу. В преподавании этих дисциплин я стараюсь учитывать индивидуальность занимающихся и при необходимости привлекаю техники из одной традиции для лучшей проработки в другой.

Есть у японцев такая градация по уровням – «сю», «ха» и «ри». Что означает «хранить приверженность», «разбить ограничения шаблона», «отойти от шаблона». «Сю» это непререкаемое следование канону. Необходимо повторять тысячи и десятки тысяч раз технику Школы без внесения изменений. «Ха» это стадия разрушения – мы реализуем все свои сомнения, почему и как работает традиционная техника и пробуем сделать совсем по-другому. А «ри» это уже понимание и возможность сделать как угодно, а не только по правилам или принципиально против правил. Если вернуться к моему ответу на первый вопрос, то «сю» и «ха» это еще в большей степени система, а «ри» это уже признак надсистемы. Поэтому, стремясь к надсистеме прорабатываю тщательно стадию «сю», местами реализую стадию «ха» и уже кое в чем намечаются проблески стадии «ри»:-)


-  В чем ты видишь преимущества вьяяма йоги перед другими направлениями йоги?

Ну, начнем с того речь не о преимуществах одних направлений над другими, а о корректном применении всего многообразия методов йоги в каждом конкретном случае. Санскритское слово вьяяма означает в первую очередь «упражнения», т.е. просто упражнения, лишь во втором-третьем смысле, имеет значение «вращение». А вот основное название упражнений вьяямы – Шакти-викасака многое объясняет. Шакти на санскрите это сила – и Сила вселенская, представляемая как Богиня, и сила конкретная – каждого человека, приложенная к чему-либо. Викасака означает раскрытие, расширение, углубление, т.е. все вместе это означает раскрытие силы, освобождение от так называемых блоков и зажимов тела и сознания.

Обычно практике вьяям придают мало значения и связывают ее в основном с делийской школой йоги – Дхирендрой Брахмачари и его учениками. Но вьяямы есть в разных школах йоги и боевых искусств от Индии до Японии – я писал об этом в статьях для нашего сайта и для Yoga Journal.

Вьяямы могут практиковаться как начинающими разного возраста и с разной начальной подготовкой с целью постепенного развития культуры движения, качественной подготовки к практике асан и виньяс, проработки суставов и связок, снятия существующих ограничений подвижности, так и продолжающими и опытными практиками йоги с целью улучшения координации, развития равновесия, проработки моментов, не задействуемых в статике, увеличения жизненной емкости легких и т.д.  Также специализированные комплексы вьяям полезны при реабилитации после различных травм. По всем трем названным областям применения они дают очень хорошие результаты. Так что еще раз повторюсь – дело в правильном применении различных техник к конкретному человеку в конкретный период.


- Почему изучение истории и философии йоги наряду с практикой асан, пранаям важно для всестороннего развития человека?

А вот как раз для цельного восприятия и нужны, для понимания систем и надсистемы. Кто и чем руководствовался, как это было истолковано с тех или иных позиций. И для того чтобы разобраться самому, а не полагаться на полуграмотный пересказ, с которым мы к сожалению сталкиваемся все чаще и чаще в интернете и вживую. Чтобы избежать перекосов. Как говорит мой индийский Учитель Шри Амритананданатха (школа Каула Шри Видья): «Цель практики в том чтобы разрушать структуры, создающие двойственность, и привести нас к Единению, Союзу – Йоге. Мы устанавливаем единство себя и мира. Один из путей это видеть весь мир сворачивающимся в нас. Другой – видеть себя расширяющимся до всего мира. Символ первого пути – паша - аркан, лассо – символ захвата и привлечения всего к себе. Символ второго Пути – анкуша – жезл погонщика, который толкает все от нас. Нам нужны оба эти пути. Если мы будем практиковать только привлечение к себе, то мы свернем все в одну точку. Если мы будем только отталкивать все, то мы растянем мир до бесконечности. Нам нужен баланс этих двух методов, которые нам дает Богиня!»

В японских текстах, таких, например, как Ниппон Хэйхо Дзенсю (часть Генко кинэсю) данный метод называется методом кнута (саку) и веера (утива). И мой японский Учитель также говорит о важности сочетания тех и других методов.

Поэтому стоит правильно понимать цитату из Хатха-Йога-Прадипики: «Ни ношением ритуальных одежд, ни разговорами о высоких материях, но лишь практикой успешно постигается истина…» и кроме практики асан стоит заниматься изучением истории и философии йоги и тантры.


- Как ты пришел к восточным практикам (боевым искусствам, йоге)?

Ну, некоторое очарование Востоком периодически волнами накрывает западное общество. :) И, тогда, снова провозглашают ex oriente lux (с востока свет – лат.) Начиналось всё с увлечения карате, как у многих моего поколения, и серьезных травм, полученных при этом. И, соответственно, возникла необходимость в переосмыслении методов. Меня заинтересовала история школ и их методики. На Востоке было больше школ сохранивших преемственность информации и практики. На санскрите это называется парамапра – от одного к другому, от Учителя к ученику. И мне показалось важным на тот момент учиться именно в таких традиционных школах. Интересные встреченные люди подтолкнули к практике сначала йоги для тела, а потом и йоги для сознания. Первые положительные результаты вернули меня к боевым искусствам, но только уже на другой ступени – в традиционной школе, с линией преемственности идущей от 15 века.
Да, ни одна линия преемственности не гарантирует полноты передачи – все зависит от ученика – и мы видим тому много примеров, когда в истории той или иной школы были периоды расцвета или упадка в зависимости от ведущего наставника того времени. Но Школы оставались живы и развивались благодаря думающим людям, которые не давали ей остаться бездумным набором техник, созданных для другого места, времени и обстоятельств. Именно благодаря дисциплине традиционных школ я стал мыслить шире и глубже.

Кроме того здесь, конечно, важна эмоциональная составляющая. Древние греки никогда не оправдывали любовь логическими построениями, они считали ее аргументом, как есть – сама по себе:-) Так и здесь – сложно объяснить логикой, почему в нас отзывается радостным узнаванием и улыбкой та или иная Традиция. Кто-то скажет об опыте перерождений, кто-то о психотипах… Одно скажу точно – вряд ли кто-нибудь будет заниматься нелюбимым делом со всей отдачей:-)


Как мантры можно применить в регулярной практике?

- Санскритское слово мантра может быть истолковано как манас (ум, сознание) + траяте (переносить) т.е. средство изменения сознания, усовершенствования восприятия и обработки информации. Работа с мантрами это не прослушивание аудио различных исполнителей, это работа по совершенствованию себя. Причем серьезная и непростая. Есть асаны и виньясы для тела, а работа с мантрами это асаны и виньясы для ума.

В практике работы с сознанием используются все репрезентативные системы – аудиальная (мантры), кинестетическая (мудры - жесты, ньясы – прикосновения к частям тела), визуальная (янтры, визуализации). Всматривайтесь, вслушивайтесь и вчувствуйтесь. Пальцы рук не зря являются объектом нашего внимания в этой практике. В 50-е годы XX века канадский нейрохирург Уайлдер Пенфилд (Wilder Penfield), обобщив опыт операций и экспериментов, создал схему, получившую название «гомункулус Пенфилда». Кортикальные клетки, чьи рецептивные поля располагаются на поверхности тела рядом, группируются вместе и в коре головного мозга.

 В результате в первичной коре мозга образуется представительство противолежащей поверхности тела - соматосенсорный гомункулус. Поскольку у человека в связи с развитием руки как автономного манипулятора резко увеличилось количество рецепторов осязания в коже кисти, участки коры, соответствующие рецепторам верхней конечности, намного больше рецепторов нижней конечности. 

Если изобразить представительство частей тела в постцентральной извилине (врисовать фигуру человека головой вниз - к основанию черепа и стопами вверх - к верхнему краю полушария), то получатся огромное лицо и большая рука, особенно кисть с большим пальцем, резко превосходящие остальные отделы: небольшое туловище и маленькую ножку. Второй объект, который удивляет при этом своей диспропорциональной величиной – губы и язык, т.е. место произнесения мантр. Не зря индийские и японские Учителя говорят о важности в медитативной практике аудиальной и кинестетической концентрации. 

Я регулярно провожу занятия по нидре-ньясе – практике, которая построена по этому принципу. Также веду работу со звуком на семинарах и циклах занятий по медитативным практикам. Это вызывает большой интерес у практикующих, но пока еще далеко не все готовы относиться к этой практике с таким, же упорством как к постижению асан. Те же, кто всё-таки преодолевает себя, обнаруживают значительное улучшение восприятия, укрепление памяти, новые возможности. Это еще далеко от легендарных случаев, как например, с видным японским подвижником Кукаем, который в результате практики мантр и мудр имел память, позволявшую с одного раза запоминать всё прочитанное и услышанное. Но на своем уровне успехи делают все. Впереди еще много открытий. Потому хочу пожелать вам открытости к новому и успешной практики.